Информационный портал!

Виды изменения корней биология 6 класс

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО БИОЛОГИИ Ботаника Ботаника — наука о растениях. Растение — целостный организм. Взаимо­связи клеток, тканей виды изменения корней биология 6 класс органов. Основные процессы жизнедеятельности растительного организма. Отличия семян двудольных и однодольных растений. Понятие о корневой системе. Виды корней главный, боковые, придаточные. Типы корневых систем стержневая и мочковатая. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. Рост корня в длину. Ви­доизменения корней корнеплоды, корневые клубенькиих строение, био­логическое и хозяйственное значение. Почка, строение, разнообразие почек. Почки вегетативные, генеративные и смешанные. Развитие побега из почки. Стебель — осевая часть побега. Рост стебля в длину. Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями: кора, камбий, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Видоизмененные побеги: корневища, клубни, луковица, их строе­ние, биологическое и хозяйственное значение. Значение листьев для растений. Внешнее строение листа, час­ти листа. Листья простые и сложные. Особенности внутреннего строения листа в связи с его функциями. Вегетативное размножение цветковых растений. Размножение растений в природе и виды изменения корней биология 6 класс культуре видоизмененными побегами, листьями, черенками, отводками, делением куста, корневыми отпрысками, прививкой. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения. Строение цветка и его частей: цветоножка, цветоло­же, околоцветник чашечка виды изменения корней биология 6 класс венчиктычинки, пестик или пестики. Опыление, самоопыление, перекрестное опыление. Двойное оплодотворение у цветковых растений, его механизм. Образование семян и плодов. Строение и разнообразие плодов. Распространение семян и плодов в природе. Значение цветков, плодов и семян в природе и жизни человека. Виды изменения корней биология 6 класс понятия о систематиче­ских таксономических категориях вид, род, семейство, класс, отдел. Значение международных названий растений. Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей хламидомонада, хлорелла. Нитчатые водоросли улотрикс, спирогира. Значение водорослей в природе и хозяйстве. Распространение и многообразие водорослей. Зеленые мхи на примере кукушкина льна. Строение, размножение и цикл развития. Понятие спорофит и гаметофит. Образование торфа, его значение. Строение, размножение, цикл развития. Хвощ полевой, его строение, размножение, цикл развития. Строение, размножение, цикл развития на примере щитовника мужского. Ископае­мые папоротниковидные, образование каменного угля. Значение папоротниковидных в природе и жизни человека. Строение, размноже­ние, цикл развития на примере сосны. Распространение хвойных, их зна­чение в природе и народном хозяйстве. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на Земле. Семейства: крестоцветные капустныерозоцветные розовыемотыльковые бобовыепасленовые, сложноцветные астровые. Семейства: лилейные, злаки мятликовые. Отличительные признаки растений перечисленных семейств, биологические особенности, значение, представители. Важнейшие сельскохо­зяйственные растения зерновые, плодово-ягодные, овощные, масличные, технические и др. Влияние хозяйственной деятельности на видовое многообразие цветковых растений. Строение прокариотической клетки бактерий. Классификация бактерий по форме клеток, примеры. Распространение бактерий в воздухе, почве, воде и живых организмах. Бактерии брожения и гнилостные бактерии. Симбиоз клубеньковых бактерий и бобовых растений. Роль бактерий в природе, ме­дицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними. Сходство грибов с растениями и животными. Особенности строения и процессы жизнедеятельности грибов. Низшие и высшие грибы. Плесневые грибы мукор, пеницилл : строение, особенности виды изменения корней биология 6 класс, размножение. Дрожжи: строение, особенно­сти жизнедеятельности, размножение. Шляпочные грибы, их строение, раз­множение и питание. Связь грибов с корнями растений микориза. Съедоб­ные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов их охрана. Грибы - парази­ты, вызывающие болезни растений головня, спорынья, ржавчина, трутови­киих строение, виды изменения корней биология 6 класс, размножение. Роль грибов в природе и хозяйстве. Лишайники как симбиотические организмы. Классификация лишайников: накипные, листова­тые, кустистые. Строение, особенности жизнедеятельности, размножение. Роль лишайников в природе и хозяйстве. Зоология Зоология — наука о животных. Общие особенности, сходство и отличие животных и растений. Значение животных в природе и жизни человека. Понятие о виде, роде, семействе, отряде, классе и типе. Процессы жизнедеятельности: движение, пи­тание, дыхание, выделение. Деление одноклеточных на типы. Многообразие и значение простейших. Общая характеристика класса на примере амебы обыкновенной. Внешнее и внутрен­нее строение. Дизентерийная амеба: среда обитания, строение, предохранение от заражения. Значение саркодовых в природе, жизни человека и медицине. Общая характеристика класса на примере эвглены зеленой. Эвглена зеленая как одноклеточный организм, совмещающий признаки животных и растений. Вольвокс - колониальный организм. Эволюционное значение жгути­ковых, их роль в природе, медицине и жизни человека. Общая характеристика на примере инфузории-туфельки. Инфузория-туфелька как более сложное одноклеточное живот­ное. Значение инфузорий в приро­де, жизни человека и медицине. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Среда обитания и внешнее строение. Способы размножения: бесполое и половое. Морские гидроидные полипы, их значение. Общая характеристика и классификация типа. Среда обитания и внешнее строение. Общая характеристика класса на примере Белой планарии. Внешнее и внутреннее строение. Питание, дыхание, выделение, нервная система и органы чувств. Общая характеристика класса на примере пе­ченочного сосальщика. Внешнее и внутреннее строение. Приспособления к паразитическому образу жизни. Смена хозяев в цикле развития. Общая характеристика класса на примере бычьего цепня. Особенности внешнего и внутреннего строения. Приспособления ленточных червей к паразитическому образу жизни. Цикл развития и смена хозяев. Общая характеристика класса на примере ас­кариды человеческой. Особенности внешнего и внутрен­него строения. Размножение и развитие аскариды. Острица, особенности строения и цикл развития. Общая характеристика типа на примере дождевого червя. Внешнее и внутреннее строение. Сис­темы органов: пищеварительная, кровеносная, нервная, выделительная, по­ловая. Значение дождевых червей в почвообразовании. Эволюционное значение кольчатых червей. Общая характеристика класса на примере большого прудовика. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Общая характеристика класса на примере беззубки. Внешнее и внутреннее строение. Внешнее и внутреннее строение. Общая характеристика класса на примере речного рака. Внешнее строение: покровы, расчленение тела, конечности. Размножение и развитие ракообразных. Мно­гообразие и значение ракообразных. Общая характеристика класса на примере паука-крестовика. Внешнее и внутреннее строение. Паутина и её устройство. Размножение и развитие паукообразных. Особенности внешнего и внутрен­него строения. Роль клещей в природе их медицинское значение. Меры защиты человека от клещей. Общая характеристика класса на примере майского жука. Внешнее и внутреннее строение. Многообразие насекомых их значение. Отряды насекомых с неполным и полным превращением. Биологические способы борьбы с вредными насекомыми. Сохранение видового многообразия насекомых. Ланцетник как форма, близкая к предкам позвоночных животных. Внеш­нее и внутреннее строение. Сходство ланцетника с беспозвоночными и позвоночными животными. Классы костные и хрящевые рыбы. Общая харак­теристика на примере речного окуня. Внешнее и внут­реннее строение. Черты приспособленности к водному образу жизни. Многообразие рыб: акулы, осетровые, сельдеобразные, карпообразные, кистеперые и др. Значение рыб в природе и жизни человека. Общая характеристика класса на примере ля­гушки. Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности. Значение кожи в дыхании. Раз­множение и развитие лягушек головастики, их сходство с рыбами. Черты приспособленности к среде обитания. Многообразие земноводных их значение. Общая характеристика класса на приме­ре прыткой ящерицы. Среда обитания и внешнее строение. Черты приспособленности к наземному образу жизни. Отряды: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы. Общая характеристика класса на примере голубя. Среда обитания и внешнее строение. Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности. Черты приспособленности к полету. Сезонные явления в жизни птиц: гнездование, кочев­ки, перелеты. Экологические группы птиц: птицы лесов, парков, садов, лу­гов, полей. Птицы болот и побережий. Птицы степей и пустынь. Роль птиц в природе и жизни человека. Общая характеристика класса на примере домашней собаки. Среда обитания и внешнее строение. Подклассы: Яйцекладущие, Сумчатые, Плацентарные. Отряды млекопитающих особенности строения, представители, значение : Первозвери, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Хищные, Ластоногие, Ки­тообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Влияние человека на численность и видовое многообразие млекопитаю­щих, их охрана. Человек и его здоровье Анатомия, физиология и гигиена человека — науки, изучающие строе­ние и функции организма человека и условия сохранения его здоровья. Ги­гиенические аспекты охраны окружающей среды. Общий обзор организма человека. Общее знакомство с организмом человека органы и системы органов. Краткие сведения о строении и функциях тканей. Ткани эпителиальные, соединительные, мышечные и нервная. Понятие о нервной и гуморальной регуляции. Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, суставы. Состав, строение макроскопическое и рост костей в толщину. Мышцы, их строение и функции. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Состав крови: плазма, форменные элементы. Свертывание крови как защитная реакция. Эрит­роциты и лейкоциты, их строение и функции. Мечникова о защитных свойствах крови. Им­мунитет и его виды. Органы кровообращения: сердце и сосуды артерии, капилляры, вены. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Понятие о нерв­ной и гуморальной регуляции деятельности сердца. Движение крови по со­судам. Влияние физических упражнений на состояние сердечно-сосудистой системы. Органы дыхания, их строение и функции. Газообмен в легких и тканях, перенос газа кро­вью. Понятие о жизненной емкости легких. Поня­тие о гуморальной и нервной регуляции дыхания. Влияние физических упражнений на состояние дыхательной системы. Питательные вещества и пищевые продукты. Пищеарение, ферменты их роль в пищеварении. Пищеварение в полости рта. Понятие о нервно-гуморальной регуляции желудочного сокоотделения. Павлова по изучению работы органов пищеварения. Печень, поджелудочная железа их роль в пищеварении. Изменение питательных ве­ществ в кишечнике. Водно-солевой, белковый, жировой и углеводный обмен. Пластический и энергетический обмен - две стороны единого процесса обмена веществ. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Витамины их значение для организма. Значение выделения продуктов обмена веществ. Строение и функции почек. Строение и функции кожи. Роль кожи в регуляции теплообмена. Гигиена кожи и одежды. Виды изменения корней биология 6 класс нервная система, строе­ние и виды изменения корней биология 6 класс спинного мозга и отделов головного виды изменения корней биология 6 класс продолговатого, среднего, промежуточного, мозжечка. Понятие о вегетативной нервной системе. Строение и функции симпатического и парасимпатического отде­лов вегетативной нервной системы. Большие полушария головного мозга. Значение коры больших полушарий. Безусловные и условные рефлексы. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Павлова в создании уче­ния о высшей нервной деятельности, его сущность. Соз­нание и мышление человека как функции высших отделов головного моз­га. Гигиена физического и умственного труда. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. Органы чувств их значение. Строение и функции органов зрения. Строение и функции органов слуха и виды изменения корней биология 6 класс. Органы мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Значение желез внутренней секре­ции. Заболевания, связанные с нарушением функций желез внутренней секреции. Роль гуморальной регуляции в организме. Половые железы и половые клетки. Особенности развития детского и юношеского организмов. Общая биология Биология - наука о живой природе. Общая биология - предмет об основных закономерностях жизненных явлений. Основные свойства и уровни организации живого. Значение биологии для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Вирусы, особенности их строения и размножения. Основные положения современной клеточной теории. Клетка - эле­ментарная генетическая, структурная и функциональная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы, ее основных органоидов, цитоплазматической мембраны. Особенности строения клеток прокариот, эукариот. Особенности строения растительных клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Ферменты, их роль в процессах жизнедеятельности. Био­полимеры: виды изменения корней биология 6 класс, липиды, белки, их строение и роль в клетке. Биопо­лимеры - нуклеиновые кислоты. Структура и значение ДНК и РНК. АТФ - универсальный биологический ак­кумулятор энергии. Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке, его сущность и основные ста­дии. Значение АТФ в энергетическом обмене. Пути повышения продуктивности сельскохозяйственных растений. Ген и его роль в биосинтезе белка. Взаимосвязь процессов пластического и энергетического обмена. Виды изменения корней биология 6 класс индивидуальное развитие организмов Бесполое и половое размножение организмов. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Развитие зародыша на примере животных. Вредные факторы, влияющие на развитие организма чело­века. Основные закономерности наследственности изменчивости организмов их цитологические основы. Предмет и задачи, методы генетики. Гибридологический метод изучения на­следования. Первый закон Менделя единообразие первого поколения. Закон расщепления признаков второй закон Менделя. Закон независимого наследования и его цитологиче­ские основы третий закон Менделя. Нарушение сцепле­ния и его причины. Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влия­ние никотина, алкоголя и других наркотических веществ на наследствен­ность человека. Изменчивость и её формы. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Мутации, их причины и классифика­ция генные, геномные, хромосомные. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природ­ной среды мутагенами и его последствия. Генетические основы селекции растений, животных и микроорганиз­мов. Одомашнивание как начальный этап се­лекции. Вавилов о происхождении культурных растений. Значение ис­ходного материала для селекции. Основные методы селекции: гибридизация искусственный отбор. Полиплоидия и отдален­ная гибридизация. Типы скрещивания и методы разведения. Отдаленная виды изменения корней биология 6 класс домашних животных. Биотехнология и её основные направления микробиологическая промышленность, генная и клеточная инженерия. Движущие силы виды изменения корней биология 6 класс наследственность, борьба за существование, изменчивость, естественный отбор. Ведущая роль естественного от­бора в эволюции. Формы естественного отбора виды изменения корней биология 6 класс популяциях движущий, стабилизирующий, разрывающий. Факторы эволюции: дрейф генов, му­тации, изоляция. Искусственный отбор и наследственная изменчивость — основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений. Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов. Доказательства эволюции органического мира. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Соотношение различных направлений эволюции. Биологиче­ский прогресс и регресс. Возникновение жизни на Земле. Развитие представлений о возникновении жизни. Краткая история развития органического мира. Влияние деятельности человека на многообразие видов, природные сообщества, их охрана. Происхождение человека Доказательства происхождения человека от животных. Положение человека в системе животного мира. Движущие силы антропогенеза: социальные виды изменения корней биология 6 класс биологические факторы. Этапы эволюции человека: древнейшие, древние ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство. Основы экологии Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды обитания абиотические и биотические. Деятельность челове­ка как экологический фактор. Комплексное воздействие факторов на орга­низм. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования. Типы взаимодействия популяций разных видов. Биоценозы и биогеоценозы, их структура. Поток энергии виды изменения корней биология 6 класс цепи питания. Устойчивость и саморегуляция экосистем. Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Основы учения о биосфере Биосфера и ее границы. Биомасса по­верхности суши, Мирового океана, почвы. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. Вернадский о возникно­вении биосферы, ноосферы. Биосфера и научно-технический прогресс. Биосфера в период научно - технического прогресса и здоровье человека. Проблемы охраны окружающей среды: защита от загрязнения, сохранение эталонов и памятников природы, видового разнообразия, биоценозов, ландшафтов. М: Высшая школа, 1995. Биология: Растения: Учебник для 5-6 классов средней школы. Биология: Формы и уровни жизни. Все права защищены © 2010-2011. Дата последнего обновления 07.


Коментарии:

    Место лишайников в системе органического мира.





© 2003-2016 versall-spb.ru